Поиск идей
В условиях постоянно растущей конкуренции и регулярных кризисов бизнесменам приходится искать новые, перспективные ниши для предпринимательства. Где найти идеи для бизнеса? Такой вопрос всё чаще становится актуальным, особенно на фоне затяжного экономического кризиса. Рассмотрим самые популярные методы поиска, с учетом зарубежного опыта. Некоторые способы схожи между собой и могут использоваться для интересных замыслов совместно, в комплексе.
Все новое не только вырастает в недрах подсознания, но и стремится вырваться на свободу - на этом и основан этот метод. Самое главное - это дать возможность родиться новой мысли и не мешать процессу творчества другими вопросами. Поэтому "Эврика" может настигнуть вас где угодно - в электричке, автобусе, ванной комнате, в парке, на скамейке. Самый известный мировой пример - открытие закона гидростатики Архимедом в ванной.
Такой подход особенно хорош для коллективной генерации идей. Возможен вариант, как письменный, так и мозговой штурм в речевом обсуждении. Заметки с интересными вариантами передаются другим участникам, которые вносят свои дополнения. Также и при обсуждении критикуют и добавляют свои мысли, которые позже анализируют. Данный метод, в принципе, довольно часто применяют на практике, хотя авторство присваивается Алексу Осборну.
На фото расположена традиционная ментальная карта, где основное понятие связывается с ассоциативными факторами. Такие графические, ментальные помощники (их еще называют интеллект-картами) надолго остаются в памяти. И как приятный бонус - продолжается дополнительная активизация и работа подсознания. И в процессе работы высвобождается огромный потенциал работы мозга, как правило, закрытый в обычной жизни.
Автор методики считает, что креативность или способность генерировать идеи напрямую связана с памятью. То есть, развитие запоминания значительно усилит развитие творческих процессов.
Оригинальный подход, который он сам именовал Imagineering (среднее между imagination и engineeringангл, воображение и разработка). На первом этапе формирования новых решений обычно не стоит никаких препятствий, критики и поэтому этот мечтательный процесс необходимо заземлить, то есть максимально приблизить к реализации и воплощению в жизнь.
Коротко - это рождение, возможность реализации и необходимая критика. Позиция волшебника создает немыслимые фантазии. Далее позиция реалиста исследует возможность реализации идеи. Позиция критика нацелена на выявление вероятных недостатков рожденных мыслей и возможностей их исправления.
Диснеевские команды изучали свежие мысли даже в специальных кабинетах, где у каждого была своя функция. В одном кабинете необходимо было фантазировать, в следующем нужно было уже максимально воплотить в жизнь , ну а следующем помещении все подвергалось жесткой критике.
Уильям Гордон считает, что основной поставщик новых мыслей - это поиск аналогий.
Например, нужно расширить функции обычной ручки.
Методика подразумевает архивирование всех возможных мыслей - запись на аудио, визуальная коллекция, письменный архив, зарисовывание и т.д.
На больших картах записываются возможные действия ( смотреть с потолка, применить к водным процедурам и др.).Соответственно каждый замысел необходимо тестировать при помощи команд с карт, тем самым пытаясь ее усовершенствовать.
Фриц Цвикки предложил разбивать исследуемый объект на компоненты и исследовать важные характеристики. Далее их изменяют и соединяют все вместе, что в итоге дает новый продукт.
Например, нужна креативная визитка для парфюмерной фирмы. Изменяем формы и материал и получаем креативный итог в форме сердца с приятным запахом.
Джанет Краус, преподавательница в Гарвардской школе бизнеса, предлагает следующий метод, когда идея для стартапа рассматривается в качестве жизненно необходимого качества - жизненно необходимого Кислорода, лечения - Аспирина или роскоши - Драгоценности для вероятных потребителей.
Она утверждает, что действительно реальный проект должен удовлетворять сразу всем трем основным требованиям, то есть быть жизненно необходимым, быть также очень важным, как лекарство и приятным, как излишки и роскошь.
Основным моментом можно считать именно большое количество самых различных, разнообразных вариаций. Эдисон ставил себе такие задачи: небольшое изобретение раз в десять дней и одно большое — раз в шесть месяцев. Следующий важный момент метода заключается в том, что нет отрицательных экспериментов, просто нужно учитывать все возможные недостатки и ошибки и принимать все как полезный опыт.
Так, для создания батарейки предприниматель сделал 50 000 тестов, а для изобретения знаменитой лампочки было проведено около 9000 экспериментов.
Третий момент - постоянное совершенствование полученных результатов. В музее ученого находится сумашедшее количество вариантов фонографов: прямоугольных, квадратных, круглых, деревянных, плоских и высоких. Это все результаты ошибочных, неприемлемых решений.
Когда Эдисона однажды спросили, в чём секрет его креативности, он сказал: «Никогда не переставать работать над предметом до тех пор, пока он не заработает сам».
Ещё до создания минимальной версии продукта (МВП), он советует потратиться на недорогую интернет рекламу и протестировать действия покупателей на сайтах. Изучается поведение, желание покупки, реальность ценообразования и т.д.
Несколько интернет-ресурсов, целевых страниц, где необходимо варьировать цены и предложения о товаре дадут исчерпывающую статистику, при помощи которой уже можно формировать конечный продукт.
Этот способ Райс обозначил, как «Сначала спроси — затем делай».
Исследуются похожие области, родственные патенты, компании конкурентов. Прогнозируется вероятное развитие быстрой монетизации, где рассматриваются возможные возникающие проблемы.
Далее проводится опрос конечных потребителей при помощи различных соцанкет, где задаются необходимые вопросы в обмен на некоторые поощрения - призы, оплата кофе и т.д.
Информация на странице актуальна на дату и время: Thursday, 21-Nov-2024 09:47:18 MSK