✅ Зарубежные исследователи в области продвижения сайтов провели грандиозный анализ более 1 млн. результатов выдачи из поиска Гугл.
Профессионал в поисковой оптимизации - Eric Van Buskirk со своими единомышленниками сделал подробный отчет этих данных, который может стать пошаговой инструкцией для самостоятельных действий по получению топовых позиций практически в любой тематике.
Можно сказать, что этот анализ SEO будет основой оптимизации на несколько лет.
✅Важные выводы проведенного исследования
Ссылочный фактор
Большее количество ссылающих сайтов обеспечивает более высокие позиции донору. Причем имеет ключевое значение именно их численность, а не ссылки с одного домена. То есть в топ попадет сайт, у которого больше сигналов с разных доменов. Поисковую систему радует обилие упоминаний о вашей статье с различных источников.
Конечно, очевидно, что авторитетность веб-порталов, с которых идут линки, также очень важна в глазах Гугла. Популярность сайта рассчитывается по показаниям известного сервиса Ahrefs. В общем, надо искать золотую середину между количеством и весомостью анкоров.
Никто не знает точных формул оценки ссылок с точки зрения поисковых систем.
Почему не знает точно (может кто-то работал в Гугле и слил инфу))? Очевидно, что у ПС разные параметры оценки, различные алгоритмы и подходы к анализу, в том числе и в разных нишах.
Важно. Больше авторитетных ссылок для страниц вашего сайта дадут более высокие позиции в целом для всего ресурса.
Насыщенный и полноценный контент способствует лучшей выдаче.
Если раньше поисковые системы ориентировались на ключевики (ключевые словосочетания) и их количество, то теперь все изменилось. ПС вынуждены были активно бороться со спамными страницами, которые заполонили весь Интернет. Теперь алгоритмы могут понять о чем реально идет речь на странице, даже если там нет ключевых слов вообще.
Семантический поиск — способ и технология поиска информации, основанная на использовании контекстного (смыслового) значения запрашиваемых фраз, вместо словарных значений отдельных слов или выражений при поисковом запросе. Wikipedia.org
Даже есть такой термин, как тематический авторитет страницы. И более того, он уже измеряется некоторыми параметрами в онлайн сервисах.
И как следствие, высокое ранжирование лонгридов. Буквально переводится этот термин, как большое или долгое чтение. То есть, такие огромные, полноценные статьи с добавками видео, фотофайлов, различных отчетов, аналитической информации, авторской инфографики более интересны поисковикам, чем обычные, скудные посты, обычно копирующие друг друга.
Именно качественный тематический объем текста интересен поисковикам и он обязателен для эффективного продвижения в поиске. Так в ТОПе - 10 находятся статьи со средним количеством слов - 1900 (статистические данные из англоязычного поиска). Чтобы осознать данную цифру показываем, что эта статья состоит из 1600 слов или 12000 символов - немало не правда ли, даже если судить просто по чтению в минутах)). В некоторых значимых сайтах, в последнее время, вы вообще не увидите стандартные посты в несколько тысяч знаков, только лонгриды, портянки на много-много букв.
Возможно, такие показатели являются важными для алгоритмов по той причине, что на хорошие, объемные и тематические статьи больше ссылаются и делают перепосты, чтобы потом на досуге прочитать.
И как, правило, тема в таких огромных текстах раскрывается полностью и интересный материал перечитывают много раз и часто обращаются вновь. То есть, плюсом идут опять те же поведенческие.
Также вероятно, поисковые роботы лучше оценивают лонгриды, как более объемный и качественный материал. Пока утвердительных ответов на этот вопрос нет, а вот факт, что "портянки" гораздо лучше работают в seo - уже доказан исследованиями.
Обратитет внимание. Изучайте и специализируйтесь на лонгридах. У вас на сайте они обязательно должны быть.
Теперь о HTTPS
Несколько месяцев назад Гугл дал совет переходить на защищенный протокол. Действительно, уже сейчас это рабочий и весомый показатель ранжирования сайтов и его необходимо применять для успешного продвижения в ПС. Сейчас можно сказать об усредненной важности этого момента повышения рейтинга (на данный отрезок времени - в дальнейшем возможно всё поменяется).
Несомненно, если у вас большой и объемный сайт, то стоит перейти на выделенный IP- адрес и получить шифровальный протокол. Таким образом, можно обойти сразу множество конкурентов по ряду ключевых запросов, особенно в высокочастотных направлениях.
Семантическая разметка страниц
Долгое исследование миллиона результатов поисковой выдачи не дало ожидаемой корреляционной зависимости микроразметки и релевалентных позиций изучаемых сайтов.
Этот стандарт дает поисковым машинам понять, что действительно значит содержание страницы. Это более глубокое понимание тематики поста способствует, чтобы показать сайт большему количеству пользователей.
Например структурированный тег дает Google знать, когда вы используете слово в строго определенной теме, а никак общее, размытое понятие. Действительно, специалисты ПС уже намекали об использовании таких данных с определенной взаимосвязью в качестве ранжирующего фактора. Но сейчас наблюдения показывают практически полное игнорирование этого показателя. Возможно, микроразметка хорошо читается алгоритмическими ботами в некоторых темах, например, порталах о кинофильмах. Ну и конечно, нужно умело пользоваться знаниями о Schema.org и умело расставлять информацию с помощью новых тегов.
Решать вам, стоит ли тратить драгоценное время на микроразметку.
URL-ы ранжируются лучше, если они короткие.
Мэтт Каттс из Google подчеркивает тот факт, о необходимости укороченных урлов, так как встреча поискового робота с длиннющими названиями страниц из нескольких слов заканчивается понижением веса и падением общей авторитетности сайта. В некоторой степени длинные адреса страниц обязаны отдаленности от главной, а значит не сильно важной для сайта.
Долгосрочное исследование полностью подтверждает совет специалиста Гугла и обозначивает этот способ продвижения, как достаточно приоритетный. Хорошее известие, что это правило несложно внедрить в жизнь. Главное его знать и учитывать. Конечно, со старыми страницами из многих слов будут серьезные проблемы.
Короткие урлы будут способствовать успешному продвижению.
Изображения повышают позиции выдачи
Исследования четко показывают приоритетную выдачу страниц с изображениями над теми постами, где вообще нет фотографий. Но вот связи с большим количеством картинок и качеством выдачи нет.
Стоит просто разбавлять медиафайлами текст, чтобы пользователю было интересно и удобно читать страницу. Но не стоит увлекаться количеством, чтобы значительно не снизить скорость загрузки сайта.
Влияние тега title значительно снизилось.
Действительно, раньше это был, вероятно самый основной способ повышения позиций. И теперь о нем много говорят, и более того, и сейчас тег title учитывается поисковиками. Но его влияние очень снизилось после добавления Гуглом (а теперь и Яндексом) семантического поиска. Анализ топовых позиций в различных тематиках четко доказывает это утверждение - половина результатов вообще не упоминает ключевиков в известном теге.
Теперь не стоит придавать такое важное значение Тайтлам.
Скорость загрузки страниц ощутимо влияет на выдачу
В последние годы многие стали обращать внимание на этот SEO показатель. Очевидно, что скорость отображения веб-документов действительно является ключевой составляющей и вес этого фактора регулярно увеличивается в алгоритмах ПС. Исследования миллионов результатов поисковой выдачи действительно показывают убедительную корреляцию между скоростью загрузки и высокими позициями в поиске.
Вывод очевиден: хотите быть в ТОПе - делайте сайты быстрее.
Ссылочный фактор до сих пор можно считать одним из самых значимых для лучшего продвижения сайта в поиске.
Несмотря на шумиху вокруг ненужности и даже вредности обратных линков, этот пункт до сих пор не потерял своей актуальности, даже несмотря на то, что постоянно появляются все новые и новые методы ранжирования Интернет-ресурсов.
Исследования убедительно доказывают, что страницы с самым высоким числом гиперссылок, как правило, находятся на самых высоких позициях поиска.
И как добавление, большая авторитетность ссылок напрямую коррелирует с высокими позициями. Для продвижения сайтов сейчас действует такое правило - лучше одна авторитетная ссылка, чем десятки, сотни ничего не значащих линков. Ну и конечно, не забываем о тематичности.
Несмотря на то, что в 2012 году обновление фильтра Пингвин принесло новые темы в среду СЕО о ненужности и даже вредности якорных текстов, недавние эксперименты достаточно весомо подчеркивают обратность этих выводов. До сих пор, точные вхождения активных ссылок, являются весомым фактором ранжирования.
И всё же совет. Нужно работать с действительно естественными ссылками и якорями. Не стоит рисковать, тем более, что алгоритмы ПС опять могут легко поменяться.
Показатель отказов - весомый аргумент в движению к топу
Многие SEO-специалисты полагают, что Гугл считается с поведенческими характеристиками пользователей. Учитываются: время, проведенное на ресурсе, количество отказов, возвраты на сайт и т.д. Исследователи решили проверить данные на примерах нескольких десятках тысяч результатов. В исследовании учитывались эти три основных моментов.
Вывод: высокие позиции коррелируют с количеством отказов. Эксперимент не является прямым доказательством - возможно это следствие других взаимных факторов. Но факт - необходимо учитывать процент отказов.
Необходимо повышать кликабельность в поиске за счет привлекательных сниппетов, тайтлов и т.д. Будет нарастать такой весомый параметр, как время пребывания на веб-странице и повторные возвраты туда.
Комплексный подход
В условиях высокой конкуренции на современном рынке каждый бизнес стремится максимально эффективно использовать маркетинговые инструменты для продвижения своего бренда и привлечения целевой аудитории. Комплексный подход к разработке маркетинговой стратегии позволяет бизнесу получать постоянный поток клиентов и увеличивать продажи за счет правильного выбора площадок и методов продвижения. Современные рекламные кампании направлены на создание узнаваемости бренда, привлечение посетителей и увеличение конверсии, используя все доступные инструменты: от таргетированной рекламы до партнерских программ с блогерами и рассылок. Можно создать собственную сеть проектов PBN (желательно в регионе Москва), да это сложно, но достаточно эффективно.
SMM-маркетинг позволяет бизнесу не только привлекать новых клиентов, но и формировать лояльную базу подписчиков, готовых оставаться с брендом надолго. Для этого разрабатываются различные программы лояльности, новости и акции, о которых аудитория узнает из регулярных публикаций и рассылок. Для улучшения и развития маркетинга в поисковых сетях нужно привлечь максимальное количество способов раскрутки, как внутренних, технических, так и внешних. В результате правильного использования всех возможностей и инструментов можно достичь высокого уровня узнаваемости бренда, увеличить продажи и вывести бизнес на новый уровень.
Здесь сможете подписаться на наш блог https://vc.ru/u/629143-seo-s-2002-goda, где мы расскажем, как создавать каналы продвижения в сетях Яндекс и Гугл. Можете отправить сообщение - политика конфиденциальности надежно предохраняет ваши данные.
Реальные цифры статистики зависят от методов наблюдения и углов восприятия информации.
Информация на странице актуальна на дату и время: Thursday, 21-Nov-2024 09:24:13 MSK
Полезные ссылки и источники информации