agap.ru

Палех и RankBrain


Многие и не знают, что алгоритм поиска учитывает пару сотен "незначительных факторов".

Почти половина запросов в Интернете совсем непредсказуема даже по ключевым словам, то есть даже имея фантастический набор ключевиков роботы не способны адекватно понять, что имеет ввиду половина населения планеты набирая длинные и замысловатые словосочетания в поиске.

Теперь все изменится. Появился третий основной фактор ранжирования Гугла - RankBrain, который стартовал осенью 2015 года. Этот фактор отвечает за 15% всех запросов в поиске. Судя по количеству запросов - не больше 200 - особо никого и не интересует. Хотя довольно странно.

 RankBrain Ведь по сути это серьезные коррективы для работы в продвижении сайтов. Теперь нужно не просто писать тексты с ключевыми запросами, а реально максимально раскрывать тему, то есть записи должны иметь смысловую нагрузку. Теперь в тексте вообще может не быть ключевиков - Гугл всё равно поймет о чем идет речь в статье.

И самое главное - поиск дает наиболее полный ответ на запрос. А это значит, что количество обращений теперь значительно сократиться, так как пользователь будет быстрее удовлетворен, а значит будет меньше искать и кликать различные сайты в выдаче. Очевидно, что теперь достаточно всего трех верхних позиций выдачи. Теперь рулит не первая страница, а ТОП-3.

LSI-копирайтинг - это тексты, приоритетно ориентированные именно на смысл. Это и есть следствие новых технологий в поиске с добавлением искусственного интеллекта. Теперь надо писать больше, раскрывать тему максимально - буквально быть экспертом в исследуемой теме. Это серьезно повлияет продвижение сайтов в 2017 году.

Конечно, учитывать ключевые слова все равно будут, но уже не в таких количествах, не в ущерб смыслу, а именно как дополнение для наиболее полного раскрытия темы. Поощряться будут фото, графики, видео, ссылки на дополнительный материал. Да, теперь не нужно зацикливаться на включении X ключевые фразы X количество раз в статью. Нужно будет наиболее полно охватить весь смысл и наполнить органично связанными синонимами и схожими ключевыми фразами.

Яндекс опоздал на год и уже осенью 2016 года отметился своим интеллектом в добавление поиска Палеха. Пока трудно говорить о положительном изменении поиска, а многие, наоборот, отмечают ухудшение результатов выдачи. Возможно ИИ у Яндекса пока учится и скоро будет умнеть.

Вывод: пока эти изменения для пользователей очевидного улучшения поиска не дают. Скорее наоборот, выдача стала более туманной, размытой без четких вхождений. В Яндексе вы вообще можете половину выдачи отбросить. А вот для сеошников очевидных проблем стало намного больше.