agap.ru

Продвижение сайтов - лучшие методы


Зарубежные исследователи в области продвижения сайтов провели грандиозный анализ более 1 млн. результатов выдачи из поиска Гугл.

Профессионал в поисковой оптимизации - Eric Van Buskirk со своими единомышленниками сделал подробный отчет этих данных, который может стать пошаговой инструкцией для самостоятельных действий по получению топовых позиций практически в любой тематике.

Можно сказать, что данный анализ SEO будет основой продвижения на несколько лет.Продвижение сайтов

Важные выводы проведенного исследования

  • 1. Ссылки (качественные) остаются наиболее важным фактором.
  • 2. Авторитетность сайта также является приоритетной составляющей для достижения топовых мест в поисковой выдаче.
  • 3. Самые высокие позиции занимают статьи с наиболее глубоким отображением темы. Как правило, количество слов в таких статьях не менее 1900. Это довольно много, приблизительно 16 000 знаков.
  • 4.HTTPS (аббр. от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) - такой протокол для обеспечения большей безопасности Интернет-ресурса также является довольно важным SEO-фактором.
  • 5. Несмотря на большую шумиху вокруг так называемой семантической разметки или микроразметки этот показатель оказался на данный момент совершенно не актуальным. Возможно в будущем, ПС будут более внимательно читать микроразметку. Конечно тот факт, что на данный момент Google не учитывает эти данные, как достойный фактор для ранжирования, не дает оснований полагать, что он не начнет делать это в скором времени.
  • 6. Материалы с изображениями имеют лучшие позиции со статьями, где они отсутствуют. Интересно, что насыщение изображениями не дает дополнительных приоритетных баллов. Так что вполне достаточно одного фото на статью.
  • 7.Несмотря на то, что ранее теги title были одним из самых важных моментов в СЕО-оптимизации, то сейчас они уже не имеют решающего значения, хотя и все равно учитываются поисковыми системами.
  • 8. А вот скорость загрузки файлов стала более весомой составляющей для достижения высоких мест в поиске. И это не удивительно, так как пользователи не любят ждать и у медленных страниц будет высокий показатель отказов. Исследование четко показывает, что выше стоят быстрозагружаемые сайты.
  • 9. Даже учитывая постоянные обновления фильтра Пингвин до сих пор якорный текст является очень важным для SEO. Точное вхождение текста гиперссылки хорошо учитывается поисковыми алгоритмами Google.
  • 10. Малое количество отказов положительно сказывается на движении в топ.
  • 11. Адаптивность к различным устройствам также необходима для SEO-продвижения.
  • 12. Социальные сигналы способствуют лучшему ранжированию.

    Сссылочный фактор

    Большее количество ссылающих ресурсов дает более высокие позиции. Причем имеет важное значение именно их численность, а не ссылки с одного домена. То есть в топ попадет сайт, у которого больше линков с разных доменов. Поисковую систему радует обилие упоминаний о вашей статье с различных источников.

    Конечно, очевидно, что авторитетность веб-порталов, с которых идут линки, также очень важна в глазах Гугла. Популярность ресурса рассчитывается по данным известного сервиса Ahrefs. В общем, надо искать золотую середину между количеством и весомостью линков.

    Никто не знает точных формул оценки важности ссылок с точки зрения поисковых систем.

    Почему не знает точно (может кто-то работал в Гугле и слил инфу))? Очевидно, что у ПС разные параметры оценки, различные алгоритмы и подходы к анализу.

    График продвижения

    Важно. Больше авторитетных ссылок для страниц вашего сайта дадут более высокие позиции в целом для ресурса.

    Насыщенный и полноценный контент способствует лучшей выдаче.

    Если раньше поисковые системы ориентировались на ключевики (ключевые словосочетания) и их количество, то теперь все изменилось. ПС вынуждены были активно бороться со спамными страницами, которые заполонили весь Интернет. Теперь алгоритмы могут понять о чем реально идет речь на странице, даже если там нет ключевых слов вообще.

    Семантический поиск — способ и технология поиска информации, основанная на использовании контекстного (смыслового) значения запрашиваемых фраз, вместо словарных значений отдельных слов или выражений при поисковом запросе. Wikipedia.org

    Даже есть такой термин, как тематический авторитет страницы. И более того, он уже измеряется некоторыми параметрами в онлайн сервисах.

    И как следствие, высокое ранжирование лонгридов. Буквально переводится этот термин, как большое или долгое чтение. То есть, такие огромные, журналисткие статьи с добавками видео, фотофайлов, различных отчетов, аналитических данных, авторской инфографики более интересны поисковикам, чем обычные, скудные посты, копирующие друг друга.

    Именно качественный тематический объем текста интересен поисковикам. Так в ТОПе - 10 находятся статьи со средним количеством слов - 1900 (статистические данные из англоязычного поиска). Чтобы осознать данную цифру показываем, что эта статья состоит из 1600 слов или 12000 символов - немало не правда ли, даже если судить просто по чтению в минутах)). В некоторых значимых ресурсах, в последнее время, вы вообще не увидите стандартные посты в несколько тысяч знаков, только лонгриды.

    График продвижения по количеству слов

    Возможно, такие данные являются важными для алгоритмов по той причине, что на хорошие, объемные и тематические статьи больше ссылаются и делают перепосты, чтобы потом на досуге прочитать.

    И как, правило, тема в таких огромных текстах раскрывается полностью и интересный материал перечитывают много раз и часто обращаются вновь. То есть, плюсом идут опять те же поведенческие.

    Также вероятно, поисковые роботы лучше оценивают лонгриды, как более объемный и качественный материал. Пока утвердительных ответов на этот вопрос нет, а вот факт, что "портянки" гораздо лучше работают в seo - уже доказан исследованиями.

    Важно. Изучайте и специализируйтесь на лонгридах. У вас на сайте они обязательно должны быть.

    Теперь о HTTPS

    Несколько месяцев назад Гугл дал совет переходить на защищенный протокол. Действительно, уже сейчас это рабочий и весомый показатель ранжирования сайтов. Но тем не менее, не такой важный, как ожидалось. Можно сказать об усредненной важности этого момента повышения рейтинга (на данный отрезок времени - в дальнейшем возможно всё поменяется).

    График ранжирования веб-проектов по HTTPS

    Несомненно, если у вас большой и объемный Интернет-ресурс, то стоит перейти на выделенный IP- адрес и получить шифровальный протокол. Таким образом, можно обойти сразу множество конкурентов по ряду ключевых запросов, особенно в высокочастотных направлениях.

    Семантическая разметка страниц

    Долгое исследование миллиона результатов поисковой выдачи не дало ожидаемой корреляционной зависимости микроразметки и релевалентных позиций изучаемых ресурсов.

    Данный стандарт дает поисковым машинам понять, что действительно значит содержание страницы. Это более глубокое понимание тематики поста способствует, чтобы показать сайт большему количеству пользователей.

    Например структурированный тег данных дает Google знать, когда вы используете слово в строго определенной теме, а никак общее, размытое понятие. Действительно, специалисты ПС уже намекали об использовании таких данных с определенной взаимосвязью в качестве ранжирующего фактора. Но сейчас наблюдения показывают практически полное игнорирование этого показателя. Возможно, микроразметка хорошо читается алгоритмическими ботами в некоторых темах, например, порталах о кинофильмах. Ну и конечно, нужно умело пользоваться знаниями о Schema.org и умело расставлять информацию с помощью новых тегов.

    Важно. Решать вам, стоит ли тратить драгоценное время на микроразметку.

    URL-ы ранжируются лучше, если они короткие.

    Мэтт Каттс из Google подчеркивает тот факт, о необходимости укороченных урлов, так как встреча поискового робота с длиннющими названиями страниц из нескольких слов заканчивается понижением веса и падением общей авторитетности ресурса. В некоторой степени длинные адреса страниц обязаны отдаленности от главной, а значит не сильно важной для Интернет-ресурса.

    Долгосрочное исследование полностью подтверждает совет специалиста Гугла и обозначивает этот способ продвижения, как очень важный. Хорошее известие, что это правило несложно внедрить в жизнь. Главное его знать и учитывать. Конечно, со старыми страницами из многих слов будут серьезные проблемы.

    Важно. Короткие урлы будут способствовать успешному продвижению.

    Изображения повышают позиции выдачи

    Исследования четко показывают приоритетную выдачу страниц с изображениями над теми постами, где вообще нет фотографий. Но вот связи с большим количеством картинок и качеством выдачи нет.

    Важно. Стоит просто разбавлять медиафайлами текст, чтобы пользователю было интересно и удобно читать страницу. Но не стоит увлекаться количеством, чтобы значительно не снизить скорость загрузки сайта.

    Влияние тега title значительно снизилось.

    Действительно, раньше это был, вероятно самый основной способ повышения позиций. И теперь о нем много говорят, и более того, и сейчас тег title учитывается поисковиками. Но его влияние очень снизилось после добавления Гуглом (а теперь и Яндексом) семантического поиска. Анализ топовых позиций в различных тематиках четко доказывает это утверждение - половина результатов вообще не упоминает ключевиков в известном теге.

    Важно. Теперь не стоит придавать такое важное значение Тайтлам.

    Скорость загрузки страниц ощутимо влияет на выдачу

    В последние годы многие стали обращать внимание на этот SEO показатель. Очевидно, что скорость отображения веб-документов действительно является важной составляющей и вес этого фактора регулярно увеличивается в алгоритмах ПС. Исследования миллионов результатов поисковой выдачи действительно показывают убедительную корреляцию между скоростью загрузки и высокими позициями в поиске.

    Вывод очевиден: хотите быть в ТОПе - делайте сайты быстрее.

    Ссылочный фактор до сих пор можно считать одним из самых важных

    Несмотря на шумиху вокруг ненужности и даже вредности обратных линков, этот пункт до сих пор не потерял своей актуальности, даже несмотря на то, что постоянно появляются все новые и новые методы ранжирования Интернет-ресурсов.

    Исследования убедительно доказывают, что страницы с самым высоким числом гиперссылок, как правило, находятся на самых высоких позициях поиска.

    И как добавление, большая авторитетность ссылок напрямую коррелирует с высокими позициями. Для продвижения сайтов сейчас действует такое правило - лучше одна авторитетная ссылка, чем десятки, сотни ничего не значащих линков. Ну и конечно, не забываем о тематичности.

    Несмотря на то, что в 2012 году обновление фильтра Пингвин принесло новые темы в среду СЕО о ненужности и даже вредности якорных текстов, недавние эксперименты достаточно весомо подчеркивают обратность этих выводов. До сих пор, точные вхождения активных ссылок, являются важным фактором ранжирования.

    И всё же совет. Нужно работать с действительно естественными ссылками и якорями. Не стоит рисковать, тем более, что алгоритмы ПС опять могут легко поменяться.

    Показатель отказов - весомый аргумент в движению к топу

    Показатель отказов

    Многие SEO-специалисты полагают, что Гугл считается с поведенческими характеристиками пользователей. Учитываются: время, проведенное на ресурсе, количество отказов, возвраты на сайт и т.д. Исследователи решили проверить данные на примерах нескольких десятках тысяч результатов. В исследовании учитывались эти три основных моментов.

    Вывод: высокие позиции коррелируют с количеством отказов. Эксперимент не является прямым доказательством - возможно это следствие других взаимных факторов. Но факт - необходимо учитывать процент отказов.

    Также важно повышать кликабельность в поиске за счет привлекательных сниппетов, тайтлов и т.д. Будет нарастать такой важный параметр, как время пребывания на веб-странице и повторные возвраты туда.

    Полезные ссылки и источники информации

  • Проверка скорости загрузки сайта
  • Анализ мобильной версии
  • Официальный блог Мэтта Каттса
  • Семантический поиск (Википедия)
  • www.ahrefs.com - Ahrefs: SEO Backlink Checker & Competitor Research Tools

    Советы Мэтта Каттса - программиста Гугл по борьбе с поисковым спамом