agap.ru

Лучшие методы продвижения сайтов


Зарубежные исследователи в области продвижения сайтов провели в конце 2016 года грандиозный анализ более 1 млн. результатов из поиска Гугл.

Профессионал в оптимизации - Eric Van Buskirk со своими единомышленниками сделал подробный отчет этих данных, который может стать пошаговой инструкцией для самостоятельного продвижения сайтов.

Можно сказать, что современный анализ SEO будет основой раскрутки сайтов в 2017 году.анализ SEO

Важные выводы проведенного исследования

  • 1. Ссылки остаются наиболее важным фактором для высоких позиций сайта.
  • 2. Авторитетность сайта также является приоритетной составляющей для достижения топовых мест в поисковой выдаче.
  • 3. Самые высокие позиции занимают статьи с наиболее глубоким отображением темы. Как правило, количество слов в таких статьях не менее 1900. Это довольно много, приблизительно 16 000 знаков.
  • 4.HTTPS (аббр. от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) - такой протокол для обеспечения большей безопасности Интернет-ресурса также является довольно важным SEO-фактором.
  • 5. Несмотря на большую шумиху вокруг так называемой семантической разметки или микроразметки этот фактор ранжирования оказался на данный момент совершенно не актуальным. Возможно в будущем, ПС будут более внимательно читать микроразметку. Конечно тот факт, что на данный момент Google не учитывает данные микроразметки, как достойный фактор для ранжирования, не дает оснований полагать, что он не начнет делать это в скором времени.
  • 6. Материалы с изображениями имеют лучшие позиции со статьями, где они отсутствуют. Интересно, что насыщение изображениями не дает дополнительных приоритетных баллов. Так что вполне достаточно одного фото на статью.
  • 7.Несмотря на то, что ранее теги title были одним из самых важных моментов в СЕО-оптимизации, сейчас этот фактор не имеет решающего значения, хотя и все равно учитывается поисковыми системами.
  • 8. А вот скорость сайта стала более весомой составляющей для более высоких позиций. И это не удивительно, так как пользователи не любят ждать и у медленных страниц будет высокий показатель отказов. Исследование четко показывает, что выше стоят быстрозагружаемые сайты.
  • 9. Даже учитывая постоянные обновления фильтра Пингвин до сих пор якорный текст является очень важным для SEO. Точное вхождение текста гиперссылки хорошо учитывается Гуглом в поиске.
  • 10. Малое количество отказов положительно сказывается на более высоких позициях ресурса.
  • 11. Адаптивность сайта к различным устройствам также необходима для повышения позиций.
  • 12. Социальные сигналы способствуют лучшему ранжированию сайта.

    Большее количество ссылающих ресурсов дает более высокие позиции. Причем имеет важное значение именно количество сайтов, а не количество ссылок с одного домена. То есть более высокие позиции получит сайт, у которого больше ссылок с разных доменов. Поисковую систему радует обилие упоминаний о вашей статье с разных ресурсов.

    Конечно, очевидно, что авторитетность сайтов, с которых идут линки, также очень важна в глазах Гугла. Популярность ресурса рассчитывается по данным известного сервиса Ahrefs. В общем, надо искать золотую середину между количеством и весомостью линков.

    Никто не знает точных формул оценки важности ссылок с точки зрения поисковых систем.

    Почему не знает точно (может кто-то работал в Гугле и слил инфу))? Потому что у поисковых систем разные параметры оценки важности сайтов.

    График продвижения

    Важно. Больше авторитетных ссылок для страниц вашего сайта дадут более высокие позиции в целом для ресурса.

    Насыщенный и полноценный контент способствует лучшей выдаче. Если раньше поисковые системы ориентировались на ключевики (ключевые словосочетания) и их количество, то теперь все изменилось. ПС вынуждены были активно бороться со спамными страницами, которые заполонили весь Интернет. Теперь алгоритмы поисковой системы могут понять о чем реально идет речь на странице, даже если там нет ключевых слов вообще.

    Семантический поиск — способ и технология поиска информации, основанная на использовании контекстного (смыслового) значения запрашиваемых фраз, вместо словарных значений отдельных слов или выражений при поисковом запросе. Wikipedia.org

    Даже есть такой термин, как тематический авторитет страницы. И более того, он уже измеряется некоторыми параметрами и даже в онлайн сервисах.

    И как следствие, высокое ранжирование лонгридов. Буквально переводится термин "лонгрид" как большое или долгое чтение. То есть, такие огромные, журналисткие статьи с добавками видео, фотофайлов, авторской инфографики более интересны поисковикам, чем обычные, скудные посты.

    Именно тематический объем текста интересен поисковикам. Так в ТОПе - 10 находятся статьи со средним количеством слов - 1900 (такие данные из англоязычного поиска). Эта статья состоит из 1400 слов, немало не правда ли)). В некоторых значимых ресурсах в последнее время вы вообще не увидите стандартные посты в несколько тысяч знаков, только лонгриды.

    График продвижения по количеству слов

    Возможно, такой фактор является важным для Гугла по той причине, что на хорошие, объемные и тематические статьи больше ссылаются и делают перепосты, чтобы потом на досуге прочитать.

    И как, правило, тема в таких огромных постах раскрывается полностью и такой материал перечитывают много раз и часто обращаются вновь. То есть, плюсом идут поведенческие факторы.

    Также вероятно, поисковые роботы лучше оценивают лонгриды, как более объемный и качественный материал. Пока утвердительных ответов на этот вопрос нет, а вот факт, что объемные тексты гораздо лучше для seo - продвижения сайтов - уже доказан исследованиями.

    Важно. Изучайте и специализируйтесь на лонгридах. У вас на сайте они обязательно должны быть.

    Теперь о таком факторе ранжирования, как HTTPS.

    Несколько месяцев назад Гугл дал совет переходить на защищенный HTTPS. Действительно, уже сейчас это рабочий и значимый фактор ранжирования сайтов. Но тем не менее, не такой важный, как ожидалось. Можно сказать об усредненной важности этого метода повышения рейтинга сайта, пока.

    График ранжирования HTTPS

    Несомненно, если у вас большой и объемный Интернет-ресурс, то стоит перейти на выделенный IP- адрес и получить шифровальный протокол. Таким образом можно обойти сразу множество конкурентов по ряду ключевых запросов, особенно в высоконкурентных направлениях.

    Долгое исследования миллиона результатов выдачи не дало ожидаемой корреляционной зависимости семантической микроразметки и релевалентных позиций изучаемых ресурсов.

    Схема разметки дает поисковым машинам понять, что действительно значит содержание страницы. Это более глубокое понимание тематики поста способствует, чтобы показать сайт большему количеству пользователей.

    Например структурированный тег данных дает Google знать, когда вы используете слово в строго определенной теме, а никак общее, размытое понятие. Действительно, специалисты Гугла уже намекали об использовании структурированных данных в качестве ранжирующего фактора. Но сейчас наблюдения показывают практически полное игнорирование этого фактора. Возможно, микроразметка хорошо читается ПС в некоторых темах, например, сайтах о кинофильмах. Ну и конечно, нужно умело пользоваться знаниями о микроразметке и умело расставлять информацию с помощью новых тегов.

    Важно. Решать вам, стоит ли тратить время на микроразметку.

    URL-ы ранжируются лучше, если они короткие.

    Мэтт Каттс из Google подчеркивает тот факт, о необходимости укороченных урлов, так как встреча поискового робота с длиннющими страницами из нескольких слов заканчивается понижением веса и снижением общей авторитетности ресурса. В некоторой степени длинные адреса страниц обязаны отдаленности от главной, а значит не сильно важной для Интернет-ресурса.

    Долгосрочное исследование полностью подтверждает совет специалиста Гугла и обозначивает этот фактор продвижения, как очень важный. Хорошее известие, что это правило несложно внедрить в жизнь. Главное его знать и учитывать. Конечно, со старыми страницами из многих слов будут серьезные проблемы.

    Важно. Короткие урлы будут способствовать успешному ранжированию.

    Изображения повышают позиции выдачи

    Исследования четко показывают приоритетную выдачу страниц с изображениями над теми постами, где вообще нет фотографий. Но вот связи с большим количеством картинок и качеством выдачи нет.

    Важно. Стоит просто разбавлять медиафайлами текст, чтобы пользователю было интересно и удобно читать страницу. Но не стоит увлекаться количеством, чтобы значительно не снизить скорость загрузки сайта.

    Влияние тега title значительно снизилось.

    Действительно, раньше это был, вероятно самый значимый фактор для ранжирования. И теперь много говорят, и более того, и сейчас тег title учитывается поисковиками. Но его влияние очень снизилось после добавления Гуглом семантического поиска. Топовые позиции четко показывают это утверждение - половина результатов вообще не упоминает ключевиков в известном теге.

    Важно. Теперь не стоит придавать такое важное значение Тайтлам.

    Скорость загрузки страниц ощутимо влияет на выдачу. 2010 год принес новый SEO фактор. Очевидно, что скорость действительно является важной составляющей и ее вес регулярно увеличивается в глазах поисковых систем. Исследования миллионов результатов поисковой выдачи в конце 2016 года действительно показывают убедительную корреляцию между скоростью загрузки и высокими позициями в поиске.

    Вывод очевиден: хотите быть в ТОПе - делайте сайты быстрее.

    Ссылочный фактор до сих пор можно считать одним из самых важных. Несмотря на шумиху вокруг ненужности и даже вредности обратных линков, этот пункт до сих пор не потерял своей актуальности, даже несмотря на то, что постоянно появляются все новые и новые методы ранжирования Интернет-ресурсов.

    Исследования убедительно доказывают, что страницы с самым высоким числом обратных ссылок, как правило, находятся на самых высоких позициях поиска.

    И как добавление, большая авторитетность ссылок напрямую коррелирует с высокими позициями. Для продвижения сайтов сейчас действует такое правило - лучше одна авторитетная ссылка, чем десятки, сотни ничего не значащих линков. Ну и конечно, не забываем о тематичности.

    Несмотря на то, что в 2012 году обновление фильтра Пингвин принесло новые темы в среду СЕО о ненужности и даже вредности якорных текстов, недавние эксперименты достаточно весомо подчеркивают обратность этих выводов. До сих пор, точные вхождения активных ссылок, являются важным фактором ранжирования.

    И всё же совет. Нужно работать с действительно естественными ссылками и якорями. Не стоит рисковать, тем более, что алгоритмы ПС опять могут легко поменяться.

    Показатель отказов - важный фактор ранжирования

    Показатель отказов

    Многие СЕОшники полагают, что Гугл считается с поведенческими факторами пользователей. Учитываются: время, проведенное на ресурсе, количество отказов, возвраты на сайт и т.д. Исследователи решили проверить данные на примерах нескольких десятках тысяч результатов. В исследовании учитывались три поведенческих фактора: время на сайте, отказы и возвраты в поиск.

    Вывод: высокие позиции коррелируют с количеством отказов. Эксперимент не является прямым доказательством - возможно это следствие других взаимных факторов. Но факт - необходимо учитывать процент отказов.



    Полезные ссылки и источники информации
  • Проверка скорости загрузки сайта
  • Анализ мобильной версии сайта
  • Официальный блог Мэтта Каттса
  • Семантический поиск (Википедия)
  • www.ahrefs.com - Ahrefs: SEO Backlink Checker & Competitor Research Tools

    Советы Мэтта Каттса - программиста Гугл по борьбе с поисковым спамом