Лучшие цитаты братьев Стругацких, которые научат вас мыслить шире

33

Самые знаменитые в литературе братья — Аркадий и Борис Стругацкие — не просто фантасты, не просто писатели и даже не просто кумиры миллионов. Их книги о будущем, о мире и о человеке в нем для многих стали частью жизни, а для некоторых и верными путеводителями.

Восемьдесят три процента всех дней в году начинаются одинаково: звенит будильник.
(Понедельник начинается в субботу)

Сумасшедший мир. Дурацкое время. Люди совершенно разучились жить. Работа, работа, работа… Весь смысл жизни в работе. Все время чего-то ищут. Все время что-то строят. Зачем?
Братья Стругацкие, из источника «Стажеры», 1960

Целыми неделями тратишь душу на пошлую болтовню со всяким отребьем, а когда встречаешь настоящего человека, поговорить нет времени.
(Трудно быть богом)

Все правильно: деньги нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать.
(Пикник на обочине)

Подвиг — поступок насмерть перепуганного человека.
Братья Стругацкие

Просто удивительно, как быстро проходят волны восторга. Грызть себя, уязвлять себя, нудить и зудеть можно часами и сутками, а восторг приходит и тут же уходит.
(Отель «У погибшего альпиниста»)

Но ведь не может быть так, чтобы среди тысячи дорог не нашлось верной!
(Желание странного)

Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо.
(Хищные вещи века)

Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
(Гадкие лебеди)

Почему не помолчать, когда все ясно без слов?
(Пикник на обочине)

Лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому.
(Стажеры)

Вы спросите меня: чем велик человек? Тем, что создал вторую природу? Что привел в движение силы почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Нет! Тем, что, несмотря на все это, уцелел и намерен уцелеть и далее.
Братья Стругацкие, из источника «Пикник на обочине», 1972

Люди несоизмеримы, как бесконечности. Нельзя утверждать, будто одна бесконечность лучше, а другая хуже. Это азы. Я отдаю предпочтение одним за счет других. Это великий грех. Я опять запутался.
Братья Стругацкие, из источника «Отягощенные злом»

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
(Понедельник начинается в субботу)

Каждый человек в чем-нибудь да гений. Надо только найти в нем это гениальное.
(Улитка на склоне)

Удивительная, между прочим, вещь: как ни придёшь — вечно эти бармены бокалы протирают, словно у них от этого зависит спасение души.
(Пикник на обочине)

Фантазия — бесценная вещь, но нельзя ей давать дорогу внутрь. Только вовне, только вовне.
(Хищные вещи века)

Скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, потому что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни.
(Стажеры)

Это что-то вроде демократических выборов: большинство всегда за сволочь.
(Гадкие лебеди)

Среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье — в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни в том же.
(Понедельник начинается в субботу)

Что это такое — нужен? Это когда нельзя обойтись без. Это когда все время думаешь о. Это когда всю жизнь стремишься к.
(Улитка на склоне)

Почему мы все-таки и несмотря ни на что должны идти вперед? А потому, что позади у нас — либо смерть, либо скука, которая тоже есть смерть.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Какой смысл говорить о будущем? О будущем не говорят, его делают!

(Туча)

Радоваться своим успехам надо скромно, один на один с собой.
Братья Стругацкие, из источника «Стажеры», 1960

За все надо платить, думал он, ничего не получают даром, и чем больше ты получил, тем больше нужно платить, за новую жизнь надо платить старой жизнью…
Братья Стругацкие, из источника «Гадкие лебеди»

Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.
(Трудно быть богом)

Мир Мечты — это дьявольски опасная и непростая штука. Конечно же, мечтать надо. Надо мечтать. Но далеко не всем и отнюдь не каждому.
Братья Стругацкие, из источника «Отягощенные злом»

Вы отнимаете у людей заботу о хлебе насущном и ничего не даете им взамен. Людям становится тошно и скучно. Поэтому будут самоубийства, наркомания, сексуальные революции, дурацкие бунты из-за выеденного яйца…
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Не в громе космической катастрофы, не в пламени атомной войны и даже не в тисках перенаселения, а в сытой, спокойной тишине кончается история человечества.
(Второе нашествие марсиан)

Не ошибки опасны — опасна пассивность, ложная чистоплотность опасна, приверженность к ветхим заповедям! Куда могут вести ветхие заповеди? Только в ветхий мир.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Это ведь неправда, что бывают дети и бывают взрослые.
Все, на самом деле, сложнее. Бывают взрослые и бывают взрослые.
(Стажеры)

А ребенок кротко смотрит на тебя и думает: ты, конечно, взрослый, здоровенный, можешь меня выпороть, однако, как ты был с самого детства дураком, так и остался, и помрешь дураком, но тебе этого мало, ты еще и меня дураком хочешь сделать…
Братья Стругацкие, из источника «Гадкие лебеди»

В каждом человеке намешано всего понемножку, а жизнь выдавливает из этой смеси что-нибудь одно на поверхность.
Братья Стругацкие

Всю жизнь я страдаю оттого, что думаю о людях хорошо.
Братья Стругацкие, из книги «Второе нашествие марсиан»

Нет на свете ничего такого, чего нельзя было бы исправить.
(Пикник на обочине)

Вы родили их на свет и калечите их по своему образу и подобию.
Братья Стругацкие, из источника «Гадкие лебеди»

— Валяться нужно, — с глубокой убежденностью отвечал Горбовский. — Это философски необходимо. Бессмысленные движения руками и ногами неуклонно увеличивают энтропию Вселенной. Я хотел бы сказать миру: «Люди!
Больше лежите! Бойтесь тепловой смерти!»
Братья Стругацкие, 1926

Есть я, нет меня, сражаюсь я, лежу на диване — никакой разницы. Ничего нельзя изменить, ничего нельзя исправить. Можно только устроиться — лучше или хуже. Все идёт само по себе, а я здесь ни при чем.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Увидеть и не понять -— это все равно, что придумать. Я живу, вижу и не понимаю, я живу в мире, который кто— то придумал, не затруднившись объяснить его мне, а, может быть, и себе. Тоска по пониманию,-— вдруг подумал Перец.-— Вот чем я болен -— тоской по пониманию.
Братья Стругацкие, из источника «Улитка на склоне», 1965

Право на власть имеет тот, кто имеет власть. А еще точнее, если угодно, — право на власть имеет тот, кто эту власть осуществляет. Умеешь подчинять — имеешь право на власть. Не умеешь — извини!
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
(Пикник на обочине)

Я иногда спрашиваю себя: какого черта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой черт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся… («Пикник на обочине»)

Тупик — это отличный предлог, чтобы ломать стены. («Далекая радуга»)

Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда нибудь научитесь спасать сами себя? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Строгова? Когда-нибудь я устану от этого, подумал я. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же, как вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне…
Братья Стругацкие, из источника «Хищные вещи века», 1964

Ну и что же ты все-таки показал? Что не хочешь с нами жить? А зачем это было доказывать и кому? Что ненавидишь нас? Зря. Мы делаем все, что нужно. Мы не виноваты, что они свиньи. Они были свиньями и до нас, и после нас они останутся свиньями. Мы можем только накормить их и одеть, и избавить от животных страданий, а духовных страданий у них сроду не было и быть не может.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится — отказаться и от них.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Необходимость не может быть ни страшной, ни доброй. Необходимость необходима, а все остальное о ней придумываем мы и машинки в лабиринтах, если они могут придумывать. Просто, когда мы ошибаемся, необходимость берет нас за горло, и мы начинаем плакать и жаловаться, какая она жестокая да страшная, а она просто такая, какая она есть,-— это мы глупы или слепы.
Братья Стругацкие, из источника «Улитка на склоне», 1965

Великие писатели всегда брюзжат. Это их нормальное состояние, потому что они – это больная совесть общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Приходя — не радуйся, уходя — не грусти.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Каждый человек — маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова. («Понедельник начинается в субботу»)

Никакой, сколь угодно честный, умный и порядочный человек не способен переменить СТРУКТУРУ. Структура сама его согнет, сплющит, подгонит под себя.
Братья Стругацкие

Известно, что есть лишь один способ делать дело и множество способов от дела уклоняться.
Братья Стругацкие, из источника «Сказка о дружбе и недружбе»

Делам надо поклоняться, а не статуям. А может быть, даже и делам поклоняться не надо. Потому что каждый делает, что в его силах. Один — революцию, другой — свистульку. У меня, может, сил только на одну свистульку и хватает, так что же я — говно теперь?…
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Это что-то вроде демократических выборов: большинство всегда за сволочь…
Братья Стругацкие, из источника «Гадкие лебеди»

 

 

Запись опубликована в рубрике Здоровье, саморазвитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
1760 просмотров

Комментарии запрещены.